Пешка на Полярный Урал 2006:

Фоторепортаж 6-7 го дня похода

Путевые записки этого похода находятся здесь

С утра на ветру мы вполне подсохли. И по заболоченному (а как иначе) плато двинулись на запад. Слева от нас сразу же начинались горы. Справа (см. фото) - плато понижалось, переходя в тундру.

Сначала мы дошли до реки Хороташор. Огромный цирк, из которого она вытекала, буквально затягивал взгляд. На него хотелось смотреть и смотреть. Уже потом, миновав реку, я увидел, что это не совсем цирк, а скорее ущелье. На его дне уместился каскад озер, из которых и рождалась река.

На выходе из ущелья она то грозно пенилась, то текла мощной холодной струей.

Но в самом широком месте, где вся сила размазывалась тонким слоем, ее вполне спокойно можно было перейти.

Продолжая брести на запад, мы добрались до реки Хороты (Харуты). Направо она уходила в тундру, вбирая в себя множество притоков.

А слева, она вытекала из гор по узкому крутому каньону.

На дне каньона среди мрачных скал мы увидели бело-голубой водопад. Эх, попасть бы сюда в теплую погоду. Если конечно такая здесь бывает.

Вдоль речки лежал снежок. Прошлогодний. А может и позапрошлогодний.

Местами он был довольно толстым. Для сравнения в левом верхнем углу желтая клякса - это Надюша.

Ну, раз уж тут оказалось столько снега, мы решили не мучаться с мокрой переправой и перейти реку по снежному мосту.

Ближе к вершине горы показались нам несколько мрачноватыми и суровыми. В этом была своя, особая красота и гармония. Но ледяной ветер гнал нас вперед.

Наконец мы увидели озеро Кечпельты. Увидели в тот короткий миг, когда ветер чуть разогнал дождливое облако внутри которого мы находились. Мм-да. Мы-то думали встать возле него. Но похоже, что там никто не приготовил для нас ровной площадки, никто не принес дров, не зажег костер, не приготовил ужин.

Мы быстро добежали до ближайшего безмянного озерца. Оно было размером поменьше, но его берег оказался более приглажен проползающими здесь по весне снегами. На самом ветру, в дожде и тумане мы и встали. На термометре было +2. В такую погоду спирт на клюкве был особенно "в масть". Но мы заметили, что "забирал" он все слабже, и слабже. Даже девушки от него не пьянели. Видимо, организм всю энергию Вакха сразу переводил в тепло и до мозга почти ничего не доходило. Хотя нет, легкая отстраненность все же появлялась.

Настал следующий день. Решающий. С утра мы надеялись сделать восхождение на высшую точку Полярного Урала - вершину Пайер. Спокойно, без экстрима подняться по гребню. Начало гребня мы накануне нашли. Казалось бы, чего проще? Но вокруг были: внутренности облака, морось и отвратительная видимость. Идти на вершину было бессмысленно. Мы подождали до обеда. Лучше не стало. Я собрал наиболее решительных и сделал с ними радиалку вокруг Кечпельты с выходом к его истокам. Приходилось идти плотной кучей. Отошедшие сразу терялись из видимости. По моим расчетам, над нами должны были возвышаться величественные скалы. Но мы видели только туман и дождь. Помокнув, мы вернулись в лагерь. Погода лучше не стала. Я предложил залечь в спячку, а чем мы хуже медведей. Но соседнюю палатку охватил голод. Они принялись решительно готовить обед или ужин. Газ от холода тоже не торопился вылезать из баллона. Поэтому они догадались сначала погреть джина. Джин выполз. Судя по крикам, вспыхнул пожар. Огонь ребята сбивали камнями. В общем, развлекались и мешали спать.
Так насыщенно прошла наша дневка. Даже без фото. Увы.

- Перейти на следующий день похода